Альфонс Муха

(Mucha) Альфонс (1860—1939), чешский график, живописец, мастер декоративно-прикладного искусства. В 1888—1910 г.г. работал во Франции. Многочисленные плакаты, в которых широко использован растительный орнамент, книжные иллюстрации, декоративные росписи (Дом собраний в Праге, 1910) внесли существенный вклад в становление в европейском искусстве стиля модерн.

Альфонс Муха не был ювелиром. Все началось с тех же афиш Сары Бернар, где часто присутствовали необычные ювелирные украшения.

Для их создания Муха изучал историю и фольклор. И лишь потом Муха начал разрабатывать эскизы украшений на заказ.

Эта необычная «ювелирка» и была выполнена в материале известным парижским мастером Жоржем Фуке.

Сотрудничество между художником и ювелиром началось в 1898 году или около того. На Всемирной выставке 1900 года в Париже Фуке показал ювелирную коллекцию Мухи, наделавшую много шума. Действительно, коллекция состояла из фантастических театральных предметов, которые были составлены из большого числа компонентов и соединяли множество техник и материалов.

Как и украшения, изображенные на графических работах Мухи, которые теперь превратились в модели для реальных вещей, воспроизведенные предметы в большинстве своем были необыкновенными: восточными и византийскими одновременно. В своей утонченной роскоши эти сокровища соперничали с современным живописным ювелирным искусством, вдохновленным символизмом, таким, как искусство Рене Лалика. С тем, чтобы привлечь более широкую клиентуру, в последующих произведениях Муха отбросил орнаментальную избыточность в пользу большей строгости.


Декоративные документы

В 1902 году Муха издал альбом «Декоративные документы» (Documents decoratifs), включивший коллекцию из 72 работ в карандаше, оттенённом белым, эскизы Ар Нуово для дизайнеров в области искусств и ремесел.

Рисунки для ювелирных украшений, мебели, столовых приборов, других предметов обихода того периода, указывают на то что цель Мухи в создании этих работ была двоякой.

С одной стороны, он каталогизировал огромный опыт работы в декоративной области, опыт, который вышел за рамки двухмерного пространства в трехмерное, как это показано в его работе для парижской международной выставки 1900 года и величественный позолоченный интерьер бутика Fouquet.

С другой стороны его целью было выразить безусловное визуальное утверждение Ар Нуво.

Даже принимая во внимание тот факт, что в то продвинутое время эра Art Nouveau уходила в забвение, нужно отдать должное искусному стилю исполнения Мухи и его способности создавать унифицированный стиль, трансформируя материальный мир в элегические и идеализированные формы.

 

Ювелирный Таганрог

Создание сайта - 61region.su



Яндекс.Метрика
yvelir
На главную